В начале июля в СМИ появились неофициальные сообщения о рассмотрении планов досрочного вывода из эксплуатации единственного российского авианосца "Адмирал Кузнецов", а также о приостановке работ по его модернизации. Эта информация перекликается с сентябрьскими сообщениями 2024 года о формировании нового батальона морской пехоты из части экипажа "Адмирала Кузнецова". Хотя это может быть связано с автоматизацией и сокращением численности экипажа, допускается, что восстановление авианосца в боевой состав в ближайшее время не планируется.
Несмотря на сомнения в возможностях российской судостроительной промышленности по ремонту "Адмирала Кузнецова", особенно на фоне успехов Китая, возврат корабля в строй с обновленным авиакрылом мог бы значительно повысить потенциал российского оборонного сектора.
Вывод из эксплуатации "Адмирала Кузнецова" без замены, вероятно, вызовет сопротивление, так как опыт эксплуатации авианосцев, накопленный за десятилетия и требующий значительных инвестиций, будет утрачен. В "Основах государственной политики в сфере военно-морской деятельности до 2030 года" указана необходимость наличия авианосцев на Северном и Тихоокеанском флотах. Размещение авиакрыла позволяет России проводить учения с Китаем и Индией, а также продвигать продукцию для авианосцев в Индию и другим потенциальным покупателям. Продажа авианосца INS Vikramaditya и истребителей МиГ-29К Индии принесла России миллиарды долларов.
Поскольку Индия, по политическим причинам, не готова к закупкам у Китая или США, Россия вместе с Францией остается потенциальным поставщиком. Однако Франция зависит от американских технологий для своего авианосца и отстает в разработке истребителей после четвертого поколения. Это оставляет России возможность продавать Индии истребители пятого поколения, разрабатывая палубные версии, что позволит Индии получить истребитель-невидимку на авианосце до 2040-х годов.

Российские и индийские источники сообщали о переговорах о продаже истребителей Су-57 для ВВС Индии, включая лицензионное производство. Аналогично, как после продажи МиГ-29 последовала продажа палубной версии МиГ-29К, так и палубная версия Су-57 может быть востребована. Без авианосца Россия не сможет эффективно продвигать новые поколения авианосных истребителей, что приведет к значительным потерям доходов оборонного сектора. Вывод из эксплуатации корабля без замены фактически исключит Россию из числа поставщиков технологий для авианосцев.