Су-34, изначально спроектированный как ударный самолет, занял центральное место в военно-морском флоте России. Его многофункциональность и высокая боевая эффективность сделали его ключевым элементом в составе авиации ВМФ.
Благодаря своим характеристикам, Су-34 играет важную роль в обеспечении безопасности морских границ и выполнении различных задач, возложенных на флот.
Этот боевой самолет, обладающий мощным вооружением и современным оборудованием, стал важной составляющей российской морской мощи.
После распада Советского Союза, российские вооруженные силы закупили Су-34 больше, чем любой другой тип тактического боевого самолета. Этот самолет, поступивший на вооружение в 2014 году, через несколько месяцев после Су-35, стал заменой многих устаревших моделей. В то время как Су-35 являлся кульминацией усилий по модернизации Су-27, Су-34 был разработан на его основе, но с упором на нанесение ударов, а не на воздушный бой.
В связи со списанием большей части ударных истребителей, таких как МиГ-27 и Су-17, Су-34 был призван заменить их все, а также Су-25 и, возможно, даже Ту-22М3. Важно отметить, что он сохранил значительный потенциал для воздушного боя, благодаря унаследованным от Су-27 возможностям.
Таким образом, Су-34 стал одним из важнейших российских истребителей, разработанных после распада СССР, уступая только Су-57. Однако, в то время как количество Су-57 ограничено, производство Су-34 с 2022 года значительно увеличилось, достигнув примерно 30 самолетов в год, а общий парк превышает 200 машин.
Су-34 примерно на 50% тяжелее Су-27, что делает его одним из самых крупных истребителей. Благодаря более экономичным двигателям и использованию композитных материалов, он обладает самой большой дальностью полета среди истребителей. Большая грузоподъемность позволяет нести не только бомбы и ракеты, но и крупные боеприпасы, такие как Х-47М2 и ФАБ-3000.
Новый вариант Су-34М, представленный в 2020 году, обладает вдвое большей боевой мощностью и улучшенными возможностями воздушного боя. Он оснащен улучшенными датчиками и системами разведки, включая капсулы UKR-RT, UKR-OE и UKR-RL. Эти капсулы позволяют собирать разведданные в реальном времени, оставаясь при этом вооруженным для ударных операций.
Ожидается, что Су-34 будет производиться до конца 2030-х годов и интегрировать технологии от Су-57 для расширения своих возможностей. Возможно, в будущем он получит двигатель AL-51F, что еще больше увеличит его дальность полета и мощь. Су-34 выделяется среди других боевых самолетов 21-го века благодаря своим приоритетам в конструкции и потенциале, что делает его одним из самых необходимых классов боевой авиации на российской службе.